Реформа школьных учебников в Казахстане: как изменения повлияют на будущее поколение

В Казахстане планируется обновление школьных учебников по ряду предметов в ответ на жалобы граждан, что станет частью нового образовательного стандарта, вступающего в силу в 2026 году. Частые изменения в учебных планах и недостатки в экспертизе привели к значительным экономическим потерям и неэффективному использованию бюджетных средств.
Реформа школьных учебников в Казахстане: как изменения повлияют на будущее поколение

Изменения в школьных учебниках Казахстана: что ждет учеников?

В школьные учебники Казахстана внесут изменения, учитывая жалобы граждан на их содержание. Об этом сообщил министр просвещения Гани Бейсембаев. На брифинге в правительстве министру задали вопрос о содержании некоторых учебников, вызвавших затруднения даже у людей с высшим образованием.

Какие предметы будут обновлены?

Министр отметил, что в 2026 году в Казахстане вступит в силу новый образовательный стандарт, который учтет жалобы на содержание учебников. "Было много нареканий на некоторые учебники. Мы провели полный анализ и выявили: претензии были к 26 учебникам из 600 наименований, из них подтвердились только в 11 учебниках. В основном это география, казахский язык и литература, русский язык и литература, а также частично математика в начальных классах", — рассказал Гани Бейсембаев.

Проблемы и решения

По словам министра, при разработке новых учебников будут учтены ошибки, допущенные в предыдущие годы. В прошлом году стало известно, что с 2026 года в Казахстане введут новый государственный стандарт обязательного образования.

В этом году в стране провели аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. Он показал, что реформы в области образовательных стандартов проводятся не системно. Частые изменения в учебных планах привели к пересмотру уже выпущенных учебников и неэффективным расходам бюджета. За последние 5 лет экономические потери из-за пересмотра учебников превысили 16 миллиардов тенге. Выявлены недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников. За пять лет критерии оценки менялись 12 раз, что свидетельствует об отсутствии устойчивой системы оценки.

Поделиться: