Как Instagram мог бы изменить восприятие казахских ханов и их наследия в современном обществе

Учительница истории из Павлодара предложила ученикам оформить Instagram-аккаунт казахского хана. Это задание стало популярным в соцсетях, собрав почти 400 тысяч просмотров. Методика направлена на более глубокое понимание истории среди школьников.
Как Instagram мог бы изменить восприятие казахских ханов и их наследия в современном обществе

Поколение альфа, дети, родившиеся после 2010 года, растут в мире социальных сетей, мемов и коротких видео, что ставит перед учителями новые задачи. Чтобы заинтересовать школьников, современные педагоги ищут креативные подходы. Недавно в социальных сетях стало популярным видео, в котором учительница истории из Павлодара предложила своим ученикам представить, как бы выглядел Instagram-аккаунт казахского хана.

Креативный подход к обучению

На уроке истории, который собрал почти 400 тысяч просмотров, ученикам было предложено оформить Instagram-аккаунт от имени казахского правителя. Это необычное задание вызвало положительные отклики в сети: "Будь у меня такие задания - с радостью учила бы историю", "А можно у вас тоже учиться? Мне 23".

@ayanaumk История одного творческого задания Если видео наберет 1538-1580 лайков, делаю обзор на работы учеников #рек #школа #учитель ♬ оригинальный звук - Ayana Ömir

Автор идеи, Аяна Умирова, учительница из школы имени Байтурсынулы, обучается в магистратуре Павлодарского педагогического университета. Несмотря на то что она только начала свою карьеру, её методики уже привлекли внимание тысяч казахстанцев.

История идеи

Аяна рассказала, что идея задания возникла во время написания диплома, когда она разрабатывала рабочую тетрадь для 6-го класса. Целью было не просто запоминание дат, а понимание и проживание истории.

"Средневековая история сложна для восприятия учеников. Поэтому важная задача учителя - наиболее интересным и доступным способом показать историю средневекового мира", - объяснила она.

Один из аккаунтов, созданных учениками, принадлежал Хакназар-хану. В профиле были указаны ханство, годы правления, родственники, увлечения и биография. В разделе "заблокированные" оказались враги, а в ленте - посты и мемы.

"С одной стороны, они использовали информацию из учебника, с другой - могли дополнить биографию сведениями от себя. Это помогло ученикам понять связи между различными правителями", - отметила Аяна.

Как заинтересовать новое поколение

Поколение альфа, выросшее с гаджетами, требует от учителей нового подхода. Аяна подчеркивает важность общения с подростками на их языке, чтобы сделать уроки более актуальными и интересными.

"Соцсети и мемы - это не просто часть их жизни, это их среда. Если использовать элементы этого мира в обучении, они будут воспринимать материал легче", - добавила она.

Однако использование digital-элементов в обучении требует баланса. Учитель должен учитывать интересы учеников, но не забывать о сути предмета.

"Телефоны снижают внимание в классе. Молодой учитель должен найти баланс между использованием трендов и учебной дисциплиной", - поделилась она.

@ayanaumk Самая бесполезная фраза учителя: Ответы не выкрикиваем #учитель #школа #рекомендации ♬ C.B.Rhumba by Sage Guyton and Jeremy Wakefield - SpongeRadio

Эксперименты в обучении

Аяна активно пробует различные форматы заданий, чтобы найти то, что работает именно с её классом. Она считает, что важно, чтобы ученики воспринимали историю как нечто большее, чем просто предмет.

"Игры, виртуальные туры и мультимедийные материалы делают уроки интереснее. Но технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы", - отметила она.

Школа как пространство идей

В школе поддерживают такие эксперименты, и коллеги делятся своими идеями. Аяна часто придумывает необычные задания, но не каждый урок проходит как на видео.

"У нас приветствуют творческий подход. Я всегда нахожусь в поиске идей, как сделать урок интересным и эффективным", - рассказала она.

Ученики активно участвуют в создании контента, предлагают идеи и снимаются в роликах. Аяна всегда обсуждает содержание заранее и спрашивает разрешение на публикацию.

"Ученики вдохновляют своей добротой и чуткостью. Я стараюсь быть осторожной с контентом, так как учитель несет ответственность за то, что выкладывает", - добавила она.

Вдохновение и обмен опытом

Методики Аяны вызывают интерес не только у учеников, но и у других учителей, которые просят поделиться рабочими материалами.

"Приятно, что лайф-контент школьной жизни нравится не только ученикам, но и взрослым. Такой интерес мотивирует", - отметила она.

Аяна считает, что школа становится местом не только для знаний, но и для общения и развития. Она уверена, что история помогает развивать критическое мышление.

"Школа - это уже не просто заучивание. Это про умение анализировать, мыслить, сотрудничать", - заключила она.

Аяна вдохновляется открытостью и добротой своих учеников и с удовольствием вернулась бы в школу, чтобы снова стать учеником и увидеть уроки с новым взглядом.

Поделиться: