Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

19 май 2025

Новые правила для самокатов в Казахстане: как ограничения могут изменить городской транспорт и повседневную жизнь граждан

В Казахстане обсуждается увеличение размера идентификационных номеров на самокатах для улучшения их опознаваемости. Заместитель министра внутренних дел отметил, что это поможет установить личность водителей в случае ДТП. В 2024 году в Алматы зафиксировано 156 аварий с участием самокатов.

В Казахстане обсуждается инициатива по увеличению размеров идентификационных номеров на самокатах, чтобы упростить их опознание. Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха сообщил, что это касается только самокатов, а не велосипедов.

"Да, некоторые комментировали по поводу детских велосипедов, но это не соответствует действительности", - отметил он в кулуарах Мажилиса.

По словам Лепехи, на прокатных самокатах уже имеются идентификационные номера, но они слишком маленькие и незаметные. Новая инициатива направлена на то, чтобы сделать эти номера более крупными и хорошо различимыми, что поможет в случае ДТП, когда необходимо установить личность водителя.

"Представим ситуацию, произошел наезд, и вы сообщаете: самокат с таким-то номером наехал на ребенка. Мы сможем с агрегатором отследить, кто в этот момент управлял устройством, и установить личность", - пояснил представитель МВД.

Важно отметить, что речь идет не о государственных номерах, как у автомобилей. Аналогичная система уже успешно функционирует в России, где номера размещаются на руле или раме самокатов для лучшей видимости.

"У нас же сейчас эти номера по размеру как спичечный коробок. Мы хотим, чтобы они были крупнее. Но опять же - это пока только обсуждение с депутатами. Если инициатива будет поддержана, тогда начнем реализацию", - добавил Лепеха.

МВД надеется, что это повысит уровень ответственности среди пользователей самокатов, так как многие нарушители уверены, что их не удастся найти.

Ситуация с самокатами в Казахстане

Проблема с самокатами становится все более актуальной. В Алматы за первые три месяца 2025 года произошло 13 ДТП с участием самокатчиков, в результате которых пострадали 13 человек. В 2024 году в городе зарегистрировано 156 аварий с участием водителей самокатов, в которых 162 человека получили травмы.

Полиция отмечает, что "рядом с каждым водителем самоката инспектора не поставить", поэтому основной акцент делается на профилактику и разъяснительную работу.

Штрафы для самокатчиков в Алматы

По данным местного департамента полиции, в 2024 году к административной ответственности были привлечены 28 317 водителей мопедов и самокатов по статье 615 КоАП, а также 27 342 водителя самокатов по статье 620 КоАП.

Проблемы в Астане

Жители столицы также выражают недовольство по поводу самокатчиков. Брошенные самокаты можно встретить повсюду, и многие пользователи оставляют их на тротуарах, не заботясь о прохожих. В управлении по инвестициям и развитию предпринимательства Астаны заявляют, что в городе ведется работа по регулированию кикшеринга.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok.

Предыдущая новость
Казахстан на распутье: последствия выговора министру, введение нового выходного и ограничения на смартфоны
Следующая новость
Новая система вознаграждений для информаторов: как это изменит борьбу с преступностью в Казахстане