В Казахстане предложили ввести испытательный срок для водителей

Сенатор Марат Кожаев предложил ввести испытательный срок для новых водителей и усилить контроль над автошколами в Казахстане. Он отметил высокую долю ДТП из-за низкой подготовки водителей и предложил улучшить программы обучения, контроль за экзаменами и обеспечить безопасность на дорогах.
В Казахстане предложили ввести испытательный срок для водителей

Сенатор, ранее занимавший пост первого заместителя министра внутренних дел, Марат Кожаев предложил ввести испытательный срок для новых водителей и усилить контроль за автошколами и процессом получения водительских удостоверений.

Свой депутатский запрос сенатор Кожаев адресовал премьер-министру. В нем он привел статистику, согласно которой 96% всех дорожно-транспортных происшествий в стране происходят из-за нарушений правил дорожного движения, и одной из главных причин является низкий уровень подготовки водителей.

Кожаев отметил, что в Казахстане функционируют 374 автошколы, однако их деятельность практически не контролируется. В ряде случаев процесс обучения имеет формальный характер, и выпускники выходят на дороги без необходимых знаний и навыков.

“Обеспокоенность также вызывают факты систематического нарушения процедуры выдачи водительских удостоверений. В некоторых центрах отсутствует или находится в неисправном состоянии необходимая техника для сдачи экзаменов – мототранспорт, автобусы, грузовики, а где-то даже нет автодромов”, – подчеркнул Кожаев.

В связи с этим сенатор предложил ввести государственный контроль за учебными организациями, обучающими водителей. Обновить учебные программы автошкол с акцентом на безопасность и культуру вождения. А также "пересмотреть порядок сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения, включая введение испытательного срока для новых водителей".

Кроме того, Кожаев предложил обеспечить строительство многоуровневых пешеходных переходов, освещение тротуаров в населенных пунктах, через которые проходят республиканские дороги, а также рассмотреть вопрос о проверке правильности установки дорожных знаков и нанесения разметки на местных республиканских дорогах.

Также Кожаев отметил, что необходимо проводить предрейсовые медосмотры водителей такси и автобусов, внедрить GPS-контроль скорости и тахографы для мониторинга их режима работы.

Еще одно предложение – создать цифровой реестр водителей такси с возможностью исключения нарушителей за систематические нарушения правил дорожного движения.

Ранее Кожаев высказался против смягчения наказания.

Еще больше автоновостей можно найти в нашем Instagram и TikTok.

Поделиться: