Причины, по которым не рекомендуется путешествовать в Европу этим летом: советы авиаперевозчиков

Летом 2024 года пассажиры в Европе столкнутся с серьезными задержками рейсов из-за перегруженности воздушного движения и нехватки персонала. Прогнозируется рост числа обслуживаемых рейсов и негативное влияние неблагоприятной погоды. Забастовки авиадиспетчеров также усугубят ситуацию.
Причины, по которым не рекомендуется путешествовать в Европу этим летом: советы авиаперевозчиков

Если вы планируете поездку в Европу этим летом, готовьтесь к длительным ожиданиям в аэропортах: авиакомпании предупреждают о серьезных сбоях, не наблюдаемых последние 24 года.

Руководители служб управления воздушным движением в Европе отмечают: ситуация этим летом может ухудшиться по сравнению с прошлым годом, когда более трети всех рейсов опаздывали на более чем 15 минут.

В 2024 году авиаотрасль столкнулась с крупнейшими сбоями за последние 25 лет. Оценки показывают, что это обошлось в 2,8 миллиарда евро, а общее количество задержек возросло на 47 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Евроконтроль, отвечающий за управление воздушным движением, предсказывает увеличение числа обслуживаемых рейсов на 5 процентов по сравнению с прошлым летом.

Стивен Мур, руководитель операций, отметил, что континент сталкивается с повышенными рисками из-за перегруженности сети, что делает любые неисправности потенциальными сетевыми проблемами.

"Лето без задержек невозможно, это очевидно", – подчеркнул Стивен.

Города Европы с наибольшими задержками

По отчету Евроконтроля, одной из главных причин задержек в 2024 году стали неблагоприятные погодные условия.

Также предполагается, что нехватка персонала могла быть искусственно приписана к погодным условиям, чтобы избежать финансовых санкций.

Пассажиры чаще всего сталкиваются с задержками в таких городах, как Карлсруэ (Германия), Будапешт (Венгрия), Загреб (Хорватия), а также в Марселе и Реймсе (Франция).

Причины нехватки кадров в аэропортах

Многие специалисты по управлению воздушным движением вышли на пенсию раньше времени в начале пандемии COVID-19, когда полеты были ограничены. Это значительно повлияло на ситуацию, а по мере снятия ограничений объем авиаперевозок начал восстанавливаться быстрее, чем ожидалось.

Как говорил руководитель одной из авиакомпаний, этим летом ситуация может быть даже хуже, чем в прошлом году, особенно в выходные. Он добавил, что Европе необходимо срочно улучшить систему управления воздушным движением, за которую люди платят высокие сборы.

Специалисты также подчеркнули, что требуется больше авиадиспетчеров.

"Проблема заключается в том, что подготовка специалистов занимает 2-3 года, а набор кадров идет по долгосрочному плану, а не в ответ на краткосрочные всплески спроса. Например, набор в прошлом году опирался на данные о трафике 2021 года, который был значительно ниже, чем до пандемии", – объяснил один из экспертов.

В итоге, больше всего задержек наблюдается во Франции, Германии и Венгрии. Представитель одной из авиакомпаний сообщил, что во Франции не хватает 20–25 процентов авиадиспетчеров, что обязательно приведет к задержкам рейсов.

Это касается и рейсов, которые просто пролетают над этими территориями, а не только тех, что начинают свой путь в них.

Забастовки в аэропортах Европы

Забастовки могут дополнительно усугубить ситуацию с задержками рейсов.

Сегодня авиадиспетчеры в одной из стран приостановили работу на 24 часа, требуя повышения зарплаты. Аэропорт подтвердил, что в это время коммерческие рейсы выполняться не будут.

Ожидается, что около 70–80 прямых рейсов из Великобритании в эту страну будут отменены.

Кроме того, в другой стране бортпроводники также объявили забастовку сегодня на несколько часов.

Мы также упоминали случай, когда самолет вернулся в аэропорт через 10 минут из-за необычного запаха.

Поделиться: