Попытки России отменить авиасанкции терпят неудачу из-за позиции Евросоюза

Москва пытается добиться восстановления полетов российских авиакомпаний в США в рамках возможного соглашения о прекращении огня, но ЕС не согласен открыть небо, citing safety concerns and ongoing sanctions, включая риск использования поддельных деталей в самолетах.
Попытки России отменить авиасанкции терпят неудачу из-за позиции Евросоюза

Москва ищет от США разрешение на восстановление рейсов российских авиакомпаний в рамках возможного соглашения о прекращении конфликта в Украине. Однако страны ЕС не готовы открывать свое воздушное пространство для российских перевозчиков, что усложняет задачу российских самолетов добраться до США.

Об этом сообщает Deutsche Welle со ссылкой на Politico.

"Санкции ЕС против России по-прежнему действуют, включая запрет для российских авиакомпаний на перелеты через воздушное пространство ЕС", - отметил источник в Еврокомиссии.

Кроме того, по словам источника, существуют серьезные вопросы безопасности, так как "неизвестно, насколько качественно обслуживались российские авиаперевозчики и службы управления воздушным движением за последние три года", что "ставит под сомнение безопасность российского авиапарка".

Издание упоминает, что с начала конфликта в Украине в феврале 2022 года российским авиакомпаниям запрещено приземляться и пролетать над территориями ЕС и США, а также закупать запчасти для западных самолетов, таких как Boeing и Airbus.

"Существует высокая вероятность использования поддельных деталей в самолетах, которые эксплуатируются внутри страны. Это ставит под угрозу безопасность коммерческих полетов в Европе и может привести к появлению контрафактных запасных частей на рынке ЕС", - пояснил директор консалтинговой компании SIG Aviation.

Эксперт добавил, что открытие европейского неба для российских авиакомпаний стало бы серьезной нагрузкой для Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), так как агентству пришлось бы подтвердить соответствие российских самолетов европейским стандартам.

"Этот процесс требует времени, учитывая масштабы работы", - отметил эксперт.

Даже при отсутствии вопросов сертификации и безопасности многие российские самолеты могут не вернуться в европейское небо, поскольку юридически они не принадлежат России — их получили в лизинг после начала конфликта.

"Некоторые самолеты могут быть конфискованы сразу после приземления в Европе из-за решения России о национализации арендованных самолетов. Существуют серьезные долги перед западными лизингодателями, и они могут попытаться вернуть свои активы", - прогнозирует эксперт.

Несмотря на возникшие трудности, Россия настаивает на возобновлении прямых рейсов в США в рамках соглашения о прекращении военных действий. Глава МИД России заявил, что это должно произойти в результате снятия санкций с "Аэрофлота".

16 апреля сообщалось, что Россия предложила Вашингтону разрешить ей закупить самолеты производства Boeing и оплатить их средствами, замороженными с начала конфликта, при условии достижения перемирия. На данный момент администрация Трампа не сняла ни одной санкции, однако некоторые сигналы дают надежду Кремлю.

В марте глава Американской торговой палаты в России призвал к снятию санкций в авиасекторе.

Любые шаги к ослаблению ограничений для американских и российских авиаперевозчиков могут увеличить давление на европейские компании, которые сталкиваются с дополнительными расходами, обходя воздушное пространство России при полетах в Азию. Это ставит китайских перевозчиков в более выгодные условия.

Тем не менее в Брюсселе не спешат обсуждать доступ Москвы в европейское воздушное пространство, отчасти из-за проблем безопасности полетов над российскими территориями.

Представитель Еврокомиссии отметил, что безопасность российского воздушного пространства вызывает вопросы, упомянув о катастрофе самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines, после чего EASA рекомендовало авиакомпаниям избегать полетов над западной частью России.

Поделиться: