На многострадальную трассу от Алматы до Бишкека выделили 34 миллиарда: где она?
Уже много лет дорога между Алматы и Бишкеком остается проблемным местом для туристов и водителей, а проезд до сих пор занимает больше времени,

В течение многих лет дорога между Алматы и Бишкеком представляла собой сложную задачу для туристов и водителей, так как затрачиваемое на путь время превышает ожидаемое. Вопросы завершения строительства автотрассы интересуют многих.
Иссык-Куль является популярным местом летнего отдыха для казахстанских граждан. Путь из Алматы до Бишкека в настоящее время занимает около четырех или пяти часов, а дорога к озеру Иссык-Куль требует еще несколько часов пути. Ожидалось, что новая трасса значительно сократит время в дороге, сделав поездки в Кыргызстан более доступными для жителей Казахстана. Однако завершение строительства трассы задерживается уже на протяжении нескольких лет.
Ситуация на стройке
Министерство транспорта информирует, что участок Узынагаш - Отар протяженностью 42 километра реконструируется турецкой компанией KLV İnşaat. В процессе реконструкции дорога будет расширена до четырех полос, также планируется добавление разделительных барьеров.
В министерстве сообщили, что на двух полосах уже уложен начальный слой асфальта, что составляет 40% от общего объема работ. Оставшиеся задачи включают укладку асфальта на двух дополнительных полосах, а также обустройство прилегающей инфраструктуры, включая зоны отдыха. Стоимость данного проекта составляет 34,4 миллиарда тенге.
Важность автомагистрали
Следует отметить, что автодорога Узынагаш - Отар содействует транспортному сообщению крупнейшего города Казахстана, Алматы, с южными областями и соседними государствами, такими как Узбекистан и Кыргызстан. Данная дорога является частью международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай.
Причины задержки строительства
По имеющейся информации, на предыдущем этапе проект находился в ведении другой турецкой компании — Eh Eser Taahhut Ve Sanayi A.S., с которой возникли проблемы, повлекшие за собой задержку. Министерством проводится работа по возмещению убытков, и новый подрядчик обязуется завершить проект в установленный срок.
Ожидаемые сроки завершения строительства
Согласно ожиданиям, если подрядчик выполнит свои обязательства, дорога между Алматы и Бишкеком будет открыта для использования к концу текущего года. Это даст возможность казахстанцам путешествовать до Иссык-Куля с меньшими временными затратами и трудностями.
Дополнительно
Министр транспорта Марат Карабаев обсуждал строительство автомагистрали "Центр - Запад" на встрече с жителями Костанайской области. Новая магистраль будет соединять Астану с Транскаспийским международным транспортным маршрутом через Аркалык, Тургай и Иргиз.
Иссык-Куль является популярным местом летнего отдыха для казахстанских граждан. Путь из Алматы до Бишкека в настоящее время занимает около четырех или пяти часов, а дорога к озеру Иссык-Куль требует еще несколько часов пути. Ожидалось, что новая трасса значительно сократит время в дороге, сделав поездки в Кыргызстан более доступными для жителей Казахстана. Однако завершение строительства трассы задерживается уже на протяжении нескольких лет.
Ситуация на стройке
Министерство транспорта информирует, что участок Узынагаш - Отар протяженностью 42 километра реконструируется турецкой компанией KLV İnşaat. В процессе реконструкции дорога будет расширена до четырех полос, также планируется добавление разделительных барьеров.
В министерстве сообщили, что на двух полосах уже уложен начальный слой асфальта, что составляет 40% от общего объема работ. Оставшиеся задачи включают укладку асфальта на двух дополнительных полосах, а также обустройство прилегающей инфраструктуры, включая зоны отдыха. Стоимость данного проекта составляет 34,4 миллиарда тенге.
Важность автомагистрали
Следует отметить, что автодорога Узынагаш - Отар содействует транспортному сообщению крупнейшего города Казахстана, Алматы, с южными областями и соседними государствами, такими как Узбекистан и Кыргызстан. Данная дорога является частью международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай.
Причины задержки строительства
По имеющейся информации, на предыдущем этапе проект находился в ведении другой турецкой компании — Eh Eser Taahhut Ve Sanayi A.S., с которой возникли проблемы, повлекшие за собой задержку. Министерством проводится работа по возмещению убытков, и новый подрядчик обязуется завершить проект в установленный срок.
Ожидаемые сроки завершения строительства
Согласно ожиданиям, если подрядчик выполнит свои обязательства, дорога между Алматы и Бишкеком будет открыта для использования к концу текущего года. Это даст возможность казахстанцам путешествовать до Иссык-Куля с меньшими временными затратами и трудностями.
Дополнительно
Министр транспорта Марат Карабаев обсуждал строительство автомагистрали "Центр - Запад" на встрече с жителями Костанайской области. Новая магистраль будет соединять Астану с Транскаспийским международным транспортным маршрутом через Аркалык, Тургай и Иргиз.
Поделиться:
Похожие новости
Популярные новости
-
Какие улицы Алматы станут лабиринтом до 1 сентября?9-06-2025, 17:44 21
-
Ночной огненный танец в Алматы: пламя унесло жизнь и разрушило покой12-06-2025, 01:44 20
-
Землетрясение в Алматы: правда или паника в соцсетях?14-06-2025, 10:44 11
-
Герой из Алматы: как один человек предотвратил трагедию и изменил жизни соседей5-06-2025, 12:04 181