Проблема с парковками растет в Алматы: что говорят эксперты

Алматы продолжает бороться с хронической нехваткой парковочных мест. Несмотря на попытки властей регулировать ситуацию, проблема только усугубляется:
Проблема с парковками растет в Алматы: что говорят эксперты
В городе Алматы наблюдается острая нехватка парковочных мест, что продолжает вызывать трудности у водителей. Несмотря на усилия властей по решению этой проблемы, ситуация остается сложной: улицы перегружены, автомобилисты вынуждены долго искать свободное место для парковки, а мопеды занимают целые парковочные зоны для автомобилей.

Эксперт в области транспорта и общественный деятель Арсен Шакуов отмечает, что главная трудность заключается в отсутствии достаточного количества парковочных площадей. Он подчеркивает, что при выдаче разрешений на строительство многоквартирных домов, следовало предусматривать наличие подземных или надземных паркингов, однако свободных участков для строительства новых парковок в настоящее время почти нет, а введение знаков "остановка запрещена" только усложняет задачу.

В качестве одного из возможных решений, власти рассматривают повышение тарифов на парковку в центральных районах, надеясь таким образом снизить количество автомобилей в деловом центре города. По словам Шакуова, это может стимулировать людей пересаживаться на общественный транспорт, по крайней мере в рабочее время. Тем не менее, жители города выражают сомнение в эффективности данной меры, так как существующая транспортная сеть не покрывает все районы должным образом, а автобусы и маршрутные такси часто переполнены. В акимате сообщают, что в этом направлении ведутся обсуждения, в том числе по дифференциации цен на парковку в зависимости от зоны.

Строительство многоуровневых парковок также рассматривается как вариант решения проблемы. Шакуов подчеркивает, что многоуровневые парковки изначально должны были быть обязательной нормой для новых строек. Однако в настоящее время осуществление новых построек встречает трудности из-за нехватки свободного пространства. Власти могут рассмотреть возможность стимулирования бизнеса к реконструкции старых объектов либо развитию подземных паркингов.

Дополнительно актуальной проблемой является отсутствие специальных парковочных зон для мопедов, которые занимают парковочные пространства для автомобилей. Шакуов предлагает перенять опыт зарубежных стран, где для двухколесного транспорта оборудованы отдельные зоны. Эта мера могла бы улучшить ситуацию на улицах города и сделать парковку более организованной, однако сроки внедрения этого решения пока не известны. Арсен Шакуов является президентом Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога".