Как получить ЭЦП за пределами Казахстана?

29-03-2025, 17:55 Бизнес 0 admin
Как получить ЭЦП за пределами Казахстана?

Министерство цифрового развития Республики Казахстан совместно с Министерством иностранных дел и Министерством внутренних дел инициирует экспериментальный проект, в рамках которого гражданам и резидентам страны становится доступным получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) в посольствах и консульствах Казахстана, расположенных за пределами страны. Услуга предоставляется на основе принципа «одного окна». Также возможность оформления ЭЦП доступна для юридических лиц, не являющихся резидентами.

Для того чтобы физические лица – нерезиденты могли получить казахстанскую ЭЦП, им необходимо предоставить:

  • действующий паспорт;
  • нотариально заверенный перевод фамилии, имени и отчества на казахский или русский языки (если документы предоставляются на русском языке, перевод не требуется);
  • при наличии индивидуального идентификационного номера (ИИН) — один из документов, содержащий ИИН и подтверждающий регистрацию нерезидента на территории Казахстана.

Также граждане Казахстана могут оформить ЭЦП в заграничных представительствах.

Юридические лица, которые не являются резидентами, могут подать заявку на получение ЭЦП в заграничных учреждениях Казахстана, предварительно зарегистрировавшись на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансы и получив бизнес-номер (БИН) онлайн.

Для получения ЭЦП в посольствах необходимо также учитывать рабочие часы и специфические требования каждой консульской службы, которые могут варьироваться в зависимости от страны. Рекомендуется заранее записаться на приём и проверить необходимые документы через официальный сайт консульства.

Экспериментальный проект будет реализован в 59 дипломатических представительствах Казахстана в следующих городах:

  1. Вашингтон, Нью-Йорк, Сан-Франциско (США);
  2. Франкфурт-на-Майне, Берлин, Бонн, Ганновер (Германия);
  3. Прага (Чехия);
  4. Абу-Даби (ОАЭ);
  5. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Астрахань, Омск, Екатеринбург (Россия);
  6. Бишкек (Кыргызстан);
  7. Сеул, Пусан (Южная Корея);
  8. Стамбул, Анталия, Анкара (Турция);
  9. Вена (Австрия);
  10. Минск, Брест (Беларусь);
  11. Брюссель (Бельгия);
  12. София (Болгария);
  13. Будапешт (Венгрия);
  14. Мадрид, Барселона (Испания);
  15. Рим (Италия);
  16. Вильнюс (Литва);
  17. Бухарест (Румыния);
  18. Киев (Украина);
  19. Париж, Страсбург (Франция);
  20. Загреб (Хорватия);
  21. Стокгольм (Швеция);
  22. Баку (Азербайджан);
  23. Тбилиси (Грузия);
  24. Тегеран (Иран);
  25. Пекин, Шанхай, Сиань (Китай);
  26. Куала-Лумпур (Малайзия);
  27. Улан-Батор (Монголия);
  28. Исламабад (Пакистан);
  29. Душанбе (Таджикистан);
  30. Ташкент (Узбекистан);
  31. Токио (Япония);
  32. Амман (Иордания);
  33. Доха (Катар);
  34. Бразилиа (Бразилия);
  35. Оттава, Торонто (Канада);
  36. Варшава (Польша);
  37. Ашхабад (Туркменистан);
  38. Афины (Греция);
  39. Мехико (Мексика);
  40. Кишинёв (Молдова);
  41. Тель-Авив (Израиль);
  42. Рига (Латвия);
  43. Осло (Норвегия);
  44. Лиссабон (Португалия);
  45. Белград, Братислава (Словакия);
  46. Таллин (Эстония);
  47. Ереван (Армения);
  48. Сингапур (Республика Сингапур);
  49. Бангкок (Таиланд);
  50. Эль-Кувейт (Кувейт);
  51. Маскат (Султанат Оман);
  52. Эр-Рияд, Джидда (Саудовская Аравия);
  53. Рабат (Марокко);
  54. Нью-Дели (Индия);
  55. Лондон (Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии);
  56. Амман (Иордания);
  57. Каир (Египет);
  58. Хельсинки (Финляндия);
  59. Аддис-Абеба (Эфиопия).
Поделиться: