Поиск

Соответствие GDPR

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт на нашем сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie, Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

29 март 2025

Правила внутренней торговли меняются

24 июля 2024 года Министерством торговли Республики Казахстан была принята обновленная версия Правил внутренней торговли. В новом документе добавлено 24 новых термина, которые помогут в регламентации современных направлений внутренней торговли, таких как франчайзинг, кооперация, мерчендайзинг и фейсинг. Эти изменения вступят в силу с 10 августа 2024 года.

Для местных органов власти и территориальных подразделений Министерства торговли созданы специальные методики для расчетов, включающих:
1) определение минимальных норм торговых площадей для обеспечения населения;
2) расчёт доли полочного пространства;
3) спецификацию торговых объектов;
4) долю современных форматов торговли.

Также установлены единые требования к торговым услугам, мелкорозничным сетям, рынкам, заведениям общественного питания, услугам электронной торговли и к квалификации персонала.

  • Розничная торговля ведётся субъектами внутренней торговли, зарегистрированными по кодам ОКЭД 47;
  • Оптовая торговля осуществляется субъектами внутренней торговли, зарегистрированными по кодам ОКЭД 46.

Более того, в правилах детализированы требования к организации ярмарок. Местные органы власти будут составлять календарь ярмарок, указывать места их проведения, тематику и предоставлять бесплатные торговые места для производителей казахстанских товаров.

Субъекты внутренней торговли, реализуя товары через торговую сеть и рынки, обязаны:

  • обозначать места для выкладки товаров отечественного производства специальными вывесками или надписями «Сделано в Казахстане»;
  • располагать отечественные товары рядом с популярной продукцией, используя кросс-мерчендайзинг;
  • обеспечивать размещение продуктов отечественного производства на уровне не менее 30% от общей торговой площади или полочного пространства, занимаемого продуктами;
  • размещать товары отечественного производства в местах, доступных для визуального восприятия (на уровне глаз).

Если отечественных продовольственных товаров не хватает, оставшиеся места могут быть заполнены другими товарами по усмотрению торгового субъекта.

Выделение мест для размещения товаров отечественного производства происходит по письменной просьбе отечественных производителей или субъектов торговли, работающих с такими товарами.

В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли могут самостоятельно инициировать привлечение местных производителей.

Если же заявок от производителей или поставщиков недостаточно, освобожденные торговые площади могут быть использованы для продажи других товаров.

Также в правила были введены дополнительные требования по реализации уцененных товаров и процедуре проведения распродаж.

В целях поддержки предпринимателей и стимулирования внутреннего производства, Министерство торговли будет проводить регулярные тренинги и семинары для торговых представителей, чтобы улучшить их знания о новых правилах и концепциях. Это должно способствовать более эффективному внедрению обновленных правил и повышению конкурентоспособности казахстанских товаров на рынке.

Кроме того, будет разработан механизм мониторинга выполнения новых требований, который позволит обеспечить справедливую конкуренцию и защиту прав потребителей, что создаст более безопасную и прозрачную торговую среду.

Ожидается, что данные изменения также будут способствовать увеличению объемов внутренних поставок, улучшению качества обслуживания клиентов и повышению стандартов торговли в стране.

Предыдущая новость
В кабинете налогоплательщика добавлен новый модуль
Следующая новость
Поменять ОКЭД можно будет только через ЦОН и Egov.kz