Как вести учет несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью

29-03-2025, 17:55 Бизнес 0 admin
Как вести учет несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью

С 16 февраля 2024 года вступает в силу обновленный порядок регистрации и учета инцидентов, связанных с трудовой деятельностью работника.

Напомним, несчастным случаем на производстве считается ситуацией, при которой на работника оказывалось воздействие опасного и (или) вредного фактора в процессе выполнения им своих служебных обязанностей, что привело к получению травмы, ухудшению здоровья или отравлению. Такие инциденты могут вызвать временную или постоянную утрату способности к трудовой деятельности или даже смерть.

Согласно приказу №21 от 31 января 2024 года, в случае несчастного случая на работе работодатель обязан в течение суток уведомить местный орган инспекции труда по месту государственной регистрации.

На учет принимаются такие несчастные случаи, какие указаны в пункте 2 статьи 186 Трудового кодекса Республики Казахстан, и каждый случай подлежит обязательному расследованию.

После завершения расследования работодатель в течение трех рабочих дней должен направить отчет о несчастном случае в местный орган инспекции труда как в бумажном, так и в электронном виде.

В отчете должны быть отражены следующие данные:

1) полное наименование организации и ее виды деятельности;
2) юридический адрес организации;
3) дата и время происшествия;
4) место, где произошло несчастье;
5) тип инцидента, приведшего к несчастному случаю;
6) полное имя пострадавшего;
7) пол пострадавшего (мужской или женский);
8) возраст пострадавшего;
9) занимаемая должность или профессия пострадавшего;
10) опыт работы в этой профессии на момент происшествия;
11) даты проведения инструктажа и проверки знаний;
12) даты медицинских осмотров;
13) общее количество часов работы с начала смены;
14) обстоятельства, сопровождающие несчастный случай;
15) основные причины происшествия;
16) присутствующие свидетели;
17) состояние пострадавшего на момент происшествия;
18) степень тяжести полученной травмы;
19) диагноз, установленный пострадавшему;
20) меры, предпринятые для устранения причин несчастного случая и предотвращения подобных инцидентов в будущем;
21) степень вины, как работодателя, так и работника.

Регистрация и учет несчастных случаев на производстве осуществляются местной трудовой инспекцией в системе управления охраной труда и безопасностью.

Каждый отчет о несчастном случае должен быть внесен в указанную систему не позднее двух рабочих дней с момента его получения от работодателя.

Важно отметить, что работники также имеют право сообщать о несчастных случаях и инцидентах, даже если на уровне работодателя не будет предпринято необходимых действий. Для этого рекомендуется использовать горячую линию трудовых инспекторов или обращаться в профсоюзы, если они существуют в организации.

Кроме того, предприятия должны регулярно проводить обучение по охране труда и обеспечивать اطلاعимость работников о возможных рисках на производстве для снижения вероятности возникновения несчастных случаев.

Соблюдение нового порядка регистрации и учета несчастных случаев поможет повысить уровень безопасности на рабочих местах, а также создать более прозрачные механизмы защиты прав работников.

Поделиться: