Сроки оказания госуслуг органами госдоходов сокращены

10-03-2025, 16:55 Бизнес 0 admin
Сроки оказания госуслуг органами госдоходов сокращены

31 июля 2024 года в правила предоставления государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан, утвержденные приказом от 10 июля 2020 года № 665, были внесены изменения.

Получить государственные услуги возможно следующими способами:
1) через услугодателя;
2) через Национальную акционерную организацию «Государственная корпорация «Правительство для граждан»;
3) на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz;
4) с использованием приложения для электронного лицензирования;
5) некоторые услуги будут также доступны через веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» круглосуточно, за исключением периодов проведения технического обслуживания (если обращение поступит после окончания рабочего времени или в выходные и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу РК и Закону о праздниках, заявление будет принято и результат предоставления услуги будет выдан в следующий рабочий день).

Предоставление услуг осуществляется по принципу «единого заявления». В электронном формате госуслуги можно будет получить только при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Сроки предоставления государственных услуг были сокращены в результате оптимизации процессов. Государственные услуги будут предоставляться через «Интегрированную систему налогового администрирования», которая заменит существующую информационную систему «Интегрированная налоговая информационная система».

Для идентификации получателя услуги будет разрешено использовать документ, удостоверяющий личность, который можно получить через сервис цифровых документов (мобильное приложение Егов). Услугодатели смогут получать такие цифровые документы через настроенную интеграцию, при условии согласия владельца документа, которое будет подтверждено с помощью номера мобильного телефона путем отправки одноразового пароля или короткого текстового сообщения в ответ на уведомление, полученное через веб-портал «электронного правительства».

Запросы на предоставление документов и сведений от получателей услуг, которые уже имеются в информационных системах, не допускаются.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и возможности ускоренного обслуживания.

Сокращение сроков предоставления государственных услуг направлено на улучшение качества обслуживания граждан и повышение уровня доверия к государственным органам. Переход на электронные услуги способствует уменьшению бюрократических барьеров и облегчает доступ к необходимой информации. Кроме того, органами доходов предусмотрены дополнительные меры по информированию граждан о новых изменениях и порядке получения услуг, включая информационные семинары и онлайн-консультации.

Граждане также имеют возможность подать жалобы и предложения по улучшению качества предоставления госуслуг через открытые каналы обратной связи, предусмотренные на веб-портале «электронного правительства». Это позволяет учитывать мнение пользователей и оперативно реагировать на возникающие проблемы.