Личное дело работника на Enbek.kz

В 2022 году на портале Enbek.kz был представлен сервис «Личное дело сотрудника», который направлен на упрощение кадрового документооборота. В 2023 году работодатели получили свыше 45,8 тысяч электронных документов от соискателей, воспользовавшись данным инструментом.
Этот сервис служит для улучшения процессов интервьюирования и оформления на работу. Работодатель получает доступ к необходимым личным данным, которые предоставляются с согласия соискателя. Это исключает необходимость собирать и предоставлять множество бумажных справок и копий документов.
В рамках «Личного дела» для каждого сотрудника формируется анкета, содержащая такие данные, как фотография, информация об удостоверении личности и паспорте, адрес постоянной регистрации, учебные достижения, данные о трудовой деятельности, справка 075/у, а также информация о состоянии здоровья, включая учет в психо-, нарко- и туберкулезном диспансерах.
Кроме того, можно запросить информацию о статусе «Қандас», о наличии правонарушений коррупционного характера и о прохождении воинской службы.
Работник может предоставить работодателю доступ к своим данным с помощью SMS. Работодатель отправляет запрос, а работник отвечает на сообщение, используя номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан или в своем личном кабинете на портале HR.Enbek.
На портале работодатели также имеют возможность вносить изменения в сведения о трудовых договорах, регистрировать социальные отпуска и переводы. Кроме того, они могут пройти тест на наличие нарушений трудового законодательства, как анонимно, так и с авторизацией.
Сотрудники могут в своем личном кабинете ознакомиться с договорами, скачать справку с места работы, подписать согласие на обработку личных данных и проверить корректность зарегистрированного трудового договора. Если они обнаружат некорректные данные, запрос на их изменение будет перенаправлен на портал HR.Enbek.
Чтобы сформировать запрос, необходимо указать дату изменения трудового договора или его расторжения, причины изменений, прикрепить соответствующий документ и подписать его с помощью электронного цифрового подписи (ЭЦП). Уполномоченный орган рассматривает запрос и принимает решение в течение трех рабочих дней.
Также, для повышения удобства, на портале предусмотрены инструкции и учебные материалы, которые помогут как работникам, так и работодателям разобраться в особенностях работы с сервисом. Вводится возможность оценки работы работодателя, что поможет создавать более прозрачные отношения на рынке труда. Сервис «Личное дело сотрудника» активно развивается, и в планах разработчиков предусмотрено внедрение новых функций, таких как интеграция с другими государственными сервисами для автоматизации процессов.
Важно отметить, что безопасность данных является приоритетом. Все передаваемые сведения защищены шифрованием, а доступ к личной информации сотрудника осуществляется строго по согласованию с ним. В случае возникновения вопросов, пользователи могут обратиться в службу технической поддержки, которая оперативно решит любые возникающие проблемы.
-
Какие улицы Алматы станут лабиринтом до 1 сентября?9-06-2025, 17:44 21
-
Ночной огненный танец в Алматы: пламя унесло жизнь и разрушило покой12-06-2025, 01:44 20
-
Землетрясение в Алматы: правда или паника в соцсетях?14-06-2025, 10:44 11
-
Герой из Алматы: как один человек предотвратил трагедию и изменил жизни соседей5-06-2025, 12:04 181