Новый Кабинет налогоплательщика и СОНО запустят до конца 2024 года

21-03-2025, 13:14 Бизнес 3 admin
Новый Кабинет налогоплательщика и СОНО запустят до конца 2024 года

В следующем году ожидается запуск новой информационной системы для органов государственных доходов, известной как «Интегрированная система налогового администрирования» (ИСНА).
Эта система заменит функциональность семи существующих платформ: ИНИС, ЦУЛС, Акциз, СОНО, КНП, Портал и ИШ.
При создании ИСНА использованы современные технологии, а также программное обеспечение с открытым исходным кодом.
Система реализована на основе микросервисной архитектуры, что обеспечит её стабильную работу даже при высоких нагрузках и возможностях масштабирования.
Внедрение ИСНА позволит улучшить качество обслуживания налогоплательщиков, наладить более эффективное электронное взаимодействие и упростить многие процессы администрирования.
К преимуществам системы относится высокая доступность, которая обеспечит одновременный доступ к кабинету налогоплательщика для более чем 250 тысяч пользователей.
Оптимизация бизнес-процессов в области администрирования и минимизация вовлеченности сотрудников в обработку документов ускорят такие процессы, как отзыв РПРО и автоматическое изменение статуса уведомлений в случае их исполнения налогоплательщиком.
Дополнительно в КНП внедрена возможность предоставления электронных ответов на уведомления, включая прикрепление необходимых документов, а также отслеживание статуса этих уведомлений.
В ИСНА полностью автоматизирован процесс реабилитации и банкротства юридических лиц, что упростит взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими в онлайн-формате.
Предоставление открытых API для взаимодействия с внешними системами—это шаг к сервисной модели работы органов государственных доходов, и перечень таких сервисов будет постепенно расширяться.
Все перечисленные новшества повысят степень удовлетворенности налогоплательщиков от электронного взаимодействия с органами государственных доходов.

Кроме того, в кабинете налогоплательщика ИСНА оптимизированы функции, что позволит сделать взаимодействие между налогоплательщиками и органами государственных доходов более удобным:

  • предусмотрена возможность электронного предоставления ответов на уведомления, включая прикрепление необходимых документов;
  • автоматизированный процесс реабилитации и банкротства юридических лиц будет обеспечивать электронное взаимодействие с администраторами и конкурсными управляющими;
  • при заполнении форм налоговой отчетности и заявлений максимально прописаны формальные логические конструкции, чтобы снизить количество ошибок налогоплательщиков и отказов в обработке документов;
  • при вынесении отказов в оказании услуг на документах будут указаны причины отказа, что позволит налогоплательщикам устранить недостатки и повторно подать необходимые документы без личного обращения в органы;
  • на выходных документах будут генерироваться QR-коды, которые позволят проверить подлинность документа;
  • с возможностью определения представителя в отношениях с органами государственных доходов, чтобы избежать случаев передачи ЭЦП третьим лицам;
  • предоставление возможности точечного распределения прав доступа для сотрудников, включая желание руководства налогоплательщика ограничить доступ к определённым формам налоговой отчетности и заявлений;
  • внедрение системы уведомлений о статусе поданных документов и сроках их обработки, что позволит налогоплательщикам более эффективно планировать свои действия;
  • обеспечение возможности обращения в онлайн-чате для получения консультаций и разъяснений по различным вопросам взаимодействия с государственными органами.

Запуск ИСНА будет осуществляться поэтапно с учетом мнения и заинтересованности налогоплательщиков, а окончательное внедрение системы намечено на конец 2024 года.
Контроль за реализацией проекта будет осуществляться на всех этапах, чтобы гарантировать высокое качество услуг и исключить возможные риски на этапе внедрения.